+7 (812) 676-17-37
+7 (812) 412-53-33

192029, Санкт-Петербург,
пр. Обуховской обороны, 86 лит. Ж

Что надо учитывать для местного освещения

Для местного освещения нередко пользуются так называемыми трековыми системами. Светильники, крепящиеся на потолочном рельсе, передвигать можно свободно, а также нацеливать в каком угодно направлении. Такую модель больше всего удобно устанавливать в магазинах, имеющих свободную планировку, где получится перемещать стенды и прилавки. При перемене обстановки не придётся менять светильники: достаточно будет их повернуть в необходимую сторону – и тогда прилавок снова будет освещён. Применяя трековую систему, можно увеличивать освещённость в тех зонах, где проводятся рекламные акции.

Чтобы создать акцентирующую подсветку прилавков и товаров, можно установить галогенные миниатюрные лампы. Такие источники света обладают почти стопроцентной цветопередачей. Такие «галогенки» могут иметь свет разной цветности – и тёплый, и холодный. Модели галогенных ламп есть и с отражателем. Этот источник создаёт направленный световой пучок, и часто применяется тогда, когда необходимо сделать «тонкий» акцент – т. е. выделить какой-нибудь небольшой предмет.

Эффективным и гибким инструментом для подсветки являются системы освещения, имеющие возможность диммировать. Благодаря ним, в необходимый момент получится повысить или понизить освещённость в различных магазина, акцентировав внимание посетителей на разном товаре. Диммировать можно трубчатые и галогенные люминесцентные лампы.

Особый подход нужен освещению магазинов, в которых продаются ювелирные украшения. Тут основную роль играет акцентирующее освещение, а не общее – подсветка прилавков и ювелирных изделий. Главная задача – нацелить источники правильно, чтобы высвечивался товар, был заметен во всей его красе. Здесь могут использоваться вращающиеся небольшие галогенные светильники, которые крепятся прямо на витрине. Стала всё чаще и чаще применяться подсветка оптоволоконными светильниками. От небольшого генератора, размещённого в подсобном помещении, может отходить несколько десятков проводов оптического плана. На окончании любого световода устанавливаются разные насадки, которые позволяют регулировать ширину и интенсивность пучка. Так, у каждого ювелирного изделия будет индивидуальная подсветка. При этом, сами светильники посетитель не увидит: скрыть тонкое волокно можно легко, к примеру, в прилавке. Для оформления торгового зала и прилавков, акцентирующей подсветки всех ювелирных изделий подойдут также компактные светодиоды.

Чтобы сделать подсветку украшений, следует учитывать материал, из которого их изготовили. Жёлтое золото под тёплым светом просто оживёт, а белому золоту и серебру нравится свет холодных тонов. При металлогалогенном освещении с высокой цветовой температурой (этот свет словно насквозь пробивает камень), которое дополняет свет галогенных ламп маленькой мощности (подсветят грани камня, заставив их играть), буду выгодно смотреться бриллианты. Проектируя освещение магазина, не стоит забывать про «подводные камни». В спектре галогенных и металлогалогенных ламп, например, имеется небольшая доля ультрафиолетового излучения, негативно влияющего на органические вещества. Если на товары будет воздействовать свет таких ламп, они будут выгорать и блекнуть. Поэтому, в тех магазинах, что продают ткани, одежду, предметы искусства, да и вообще вещи по солидной цене, на светильники с подобными лампами нужно устанавливать фильтры, которые блокируют ультрафиолет.

Не меньшее значение имеет забота о комфорте покупателей, так как они должны быть обеспечены отсутствием слепимости – т. е. в их глаза не должны попадать прямые или отражённые от глянцевой поверхности лучи. Прямой свет светильника, что низко расположен и не оснащён дополнительной насадкой (блендой, решёткой или рассеивателем) может серьёзно мешать человеку, пришедшему что-то купить. Желательно следить ещё и за тем, чтобы не было чересчур ярких бликов на стеклянных или зеркальных поверхностях. Больше всего это актуально в посудных магазинах или автосалонах.

Когда металлогалогенные источники работают, они сильно нагреваются, и температуру повышают также внутри помещения. А это опасно для тех товаров, которые не переносят высоких температур. Помимо этого, часто возникают ситуации, когда работники магазина не выдерживают постоянной тепловой нагрузки и самостоятельно отключают часть светильников, чем ломают световую концепцию в магазине. Беря во внимание такие моменты, систему кондиционирования в помещении проектировать надо в одно время со светом. Если же невозможно улучшить условия вентиляции, то «горячее» освещение стоит сменить на «холодное», используя люминесцентный свет. Как показывает практика, к освещению магазинов не существует универсального подхода. В любом случае, слишком много зависит от дизайнера и заказчика. Перед человеком, проектирующим освещение, поставлена следующую цель – выработка с ними совместной концепции, и грамотная её реализация.

 

Читайте также по теме:

Светильники и люстры, как правильно выбрать, особенности освещения различных функциональных зон:

Светильники и люстры в квартире:

 

Назад